история деревянной конструкции

предыстория

История деревянного велосипеда, в частности на территории Беларуси, уходит корнями в первую половину 20 века, по крайней мере, с этого времени сохранился деревянный образец. Велосипед, датируемый 1933 годом, хранится в пинском Музее белорусского Полесья и представляет собой полностью опытный образец, полностью состоящий из дерева.
Некий Василий Ильючик,крестьянин из села Богдановка Погост-Загородской гмины Пинского повета, смастерил себе такой велосипед, который был выкуплен у него за 10 злотых музейными работниками.С тех пор он стоит в музее и по-прежнему на ходу.

 

В то время обычный металлический велосипед было довольно трудно приобрести, особенно в сельской местности, а ко всему прочему и дорого, поэтому люди сами кустарно производили деревянные изделия, вполне пригодные для езды и эксплуатации. Однако такие изделия было легче и ремонтировать и заменять запчасти в "домашних условиях".



после

Дальнейшее развитие деревянная велопродукция не получила, и на многие годы была вытеснена металлической. Однако в настоящее время в странах СНГ, а на западе еще раньше, развитие велосипедов деревянной конструкции переживает определенный подъем. Люди устают от стремительно развивающей техногенной среды, их привлекает природная форма, натуральные материалы в строительстве и интерьере. Дерево становится краеугольным камнем, соединяющим человека и природу, гармонизируещим, успокаивающим.

Дерево - это звучит дорого

Как правило, деревянные велосипеды производят вручную, машина только обрабатывает дерево, а все остальные операции делает человек. Поэтому каждый велосипед по-своему уникален, неповторим, и ценится дорого, как это всегда было.
"Handmade" завоевывает свою нишу.