Истоки.   

Одним из первых, кто использовал дерево для изготовления  велосипеда, был барон Карл фон Дрейс. Его «Draisine» использовал лучшие технологии того времени: рама и колеса были соединены гвоздями и колышками. В Беларуси история деревянного велосипеда уходит корнями в первую половину 20 века. Сохранившийся с этого времени деревянный велосипед датируется 1933 годом и хранится в Пинском Музее белорусского Полесья.   

brest_muzej_test_8.jpg

Василий Ильючик, крестьянин села Богдановка Погост-Загородской гмины Пинского повета, смастерил себе такой велосипед, который был позже выкуплен у него за 10 злотых музейными работниками. С тех пор он стоит в музее и по-прежнему на ходу. В то время металлический велосипед был дорог, приобрести его сельским жителям было сложно. Поэтому умельцы кустарно производили деревянные изделия, вполне пригодные для езды. Их было проще ремонтировать, заменяя части в "домашних условиях". Затем на многие годы металлические велосипеды полностью вытеснили любые альтернативы за счёт автоматизированного промышленного производства и низкой стоимости.

Современность.   

Пионером современного производства деревянных велосипедов стала компания Renova в 2007 году. Возрождение деревянных велосипедов происходит благодаря тому, что современные технологии проектирования, материалы и инструменты позволяют создавать деревянные конструкции не менее прочные и долговечные, чем из металла. И тут отличительные свойства древесины выходят на первый план.

Древесина сопровождает человеческую цивилизацию с её колыбели. Лес был для людей кровом, источником пищи и тепла, материалом для строительства жилища. С деревом человек испытывает глубокую внутреннею связь. Люди устают от стремительно развивающейся техногенной среды, их привлекает природная форма, натуральные материалы. Дерево становится элементом, соединяющим человека и природу, гармонизирующим, успокаивающим. 

2316189_original.jpg

Древесина пластична, она хорошо обрабатывается. Изделиям из дерева легко придать индивидуальные черты. Кроме того, дерево очень хорошо поглощает вибрацию. Это повышает удобство езды, делает прогулки более комфортными.

Дерево выглядит статусно.

Дерево в сегодняшнем мире – символ стремления людей к сохранению и восстановлению природы. Это возобновляемый природный ресурс, находящийся под защитой. Все наши велосипеды делаются из спелого леса, вырубленного под контролем государства так, чтобы освободить место новым посадкам.
Древесина – экологически чистый материал. Вы можете быть уверены, что после утилизации Вашего велосипеда его рама полностью разложиться и превратится в СО2, не увеличивая количество плохо разлагаемых отходов. Кроме того, обработка древесины требует меньше энергии, чем обработка металла.
Именно поэтому деревянный велосипед не только красив. Выбор такого велосипеда говорит о Вашем отношении к сбережению природы.

Только ваш байк.

В создании каждого велосипеда участвует его покупатель. Вы выбираете тип древесины, размер рамы, комплектацию и аксессуары велосипеда. Вы можете затонировать раму или нанести на неё рисунок. Модель может быть оснащена уникальным серийным номером, выгравированным на стильной пластине из нержавеющей стали. Каждый велосипед Drovar обладает отличительными чертами, как и человек.
Это – Ваш байк, Ваш изящный, удобный, надёжный друг и попутчик.
Деревянные велосипеды Drovar производятся вручную, машина только обрабатывает дерево, а все остальные операции делает мастер.